Из истории предрейсовых осмотров
Интересно, как давно стали оказываться медицинские услуги проведения предрейсовых осмотров водителей?.. Обратимся к истории медицины.
На территории России предрейсовые медицинские осмотры начали проводиться в автохозяйствах с 1972 года. Как сообщают И.П. Шинкаренко и соавт., их проведение на предприятиях «Мосавтотранса» позволило снизить в 1978 году число дорожно-транспортных происшествий (ДТП), совершаемых водителями в состоянии опьянения, на 57,9 % по сравнению с 1977 годом.
А если присмотреться к историческим нормативным документам повнимательнее, в отдельных ведомствах предрейсовые осмотры проводились и ранее. Например, на железнодорожном транспорте они были введены указанием МПС СССР № 14763 от 24.05.1965 года (!)
Вначале приказ Министерства Здравоохранения СССР предусматривал проведение предрейсовых медицинских осмотров в автохозяйствах с числом водителей более 600. Когда опыт проведения такой профилактики аварийности и травматизма на транспорте показал высокую эффективность предрейсовых осмотров, ввели обязательное их проведение в автохозяйствах с числом водителей более 500, а затем и 300 водителей. Государство выделяло средства на проведение этих мероприятий. Затем были изданы приказы Минздрава СССР и других заинтересованных ведомств (Минсельхоза, Минкомунхоза и др.), разрешающие проводить предрейсовые профилактические осмотры водителей в более мелких автохозяйствах на хозрасчетной основе за счет средств предприятия.
Снижение аварийности и экономическая эффективность предрейсовых осмотров (на один вложенный рубль экономическая эффективность составляла до 6-9 рублей) способствовали их внедрению. В конце 80-х годов не стало хватать медицинских работников для их проведения и Госкомтруд СССР в 1988 году ввел новую должность «инспектор по проведению предрейсовых профилактических осмотров» из числа лиц администрации.