Правильное оформление путевого листа грузовой машины
В настоящее время, исходя из Закона о стандартах бухучета №402 от 6 декабря 2011, применение выпускавшихся до 2013 года унифицированных форм путевого листа (в народе – «путевки») стало практически невозможным. Ведь в этих бланках нет полей, чтобы вносить некоторые обязательные реквизиты, а без них первичная документация может быть признана ничтожной.
Под действие закона подпадают любые организации, которые имеют бухгалтерскую обязанность составлять отчеты по расходу горюче-смазочных материалов для целей налогообложения. Разработка и утверждение формы маршрутного листа происходят в индивидуальном порядке в соответствии с внутренними решениями (уставом) каждого учреждения или фирмы.
Основой может служить типовая форма путевых листков грузовой машины Госкомстата России №4-C, которую использовали с конца 1997 г., исходя из Постановления № 78 от 28 ноября 1997. Нужно лишь добавить в бланк необходимые поля, и тогда форма будет содержать весь набор обязательных реквизитов.
Предъявляемые к юрлицам и индивидуальным предпринимателям условия почти одинаковые. Различие заключается лишь во вносимой информации о владельце транспортного средства. Правила относятся не только к грузовикам, но и остальным типам транспорта: легковым машинам, троллейбусам, автобусам, трамваям. Все данные делятся на шесть условных разделов:
- наименование и номер путевого листа;
- сведения о сроке действия путевого листа;
- сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
- сведения о транспортном средстве;
- сведения о водителе;
- сведения о перевозке.